Памятка родителям будущих первоклассников

Памятка родителям будущих первоклассников.


1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Уважаемые родители! Ваш ребёнок идет в школу.

Ваш ребёнок идет в школу           Он должен быть готов к школе физически, нравственно, психологически, а также у него должна бытьмыслительная готовность.

Согласно правилам СанПина в первые классы общеобразовательных учреждений школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет.

Нравственная готовность выражается в умении строить отношения с учителем, в умении общаться со сверстниками, в умении быть вежливым, сдержанным, послушным.
Важные показатели мыслительной готовности — это развитие мышления и речи. Пусть ребенок задаёт вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Основой, на которой строится учебный процесс, является речь. После прочтения рассказа или сказки задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Обратите вниманиеправильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, над, под, снизу, сверху, между, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

Учите не читать, а развивайте речь.

Как мы знаем, техническое выполнение процесса письма у ребенка осложняется тем, что у него слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движения, нарушены механизмы программирования сложно координированных двигательных действий, низка выносливость к статическим нагрузкам. Поэтому, учите не писать, а создавайте условия для развития мелкой моторики руки. Для этого существует много игр и упражнений (лепка, рисование, раскрашивание картинок, изготовление поделок из бумаги, природного материала застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков
Запомните, чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Психологическая готовность выражается в желании  учиться, получать знания, понимании важности и необходимости учения,    в умении слушать учителя и выполнять его задания, в умении общаться со сверстниками и взрослыми, вспособностиудерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут,
Ребенок должен уверенно владеть  карандашом, ножницами, может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ,он способен находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

Уважаемые родители!

Оставайтесь для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь не сравнивать достижения ребёнка ни со своими, ни с достижениями старшей сестры или брата, ни одноклассников (не говорите это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

          Ответы  на часто задаваемые вопросы

         Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? 
— Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Однако читающему ребёнку легче включиться в учебный процесс.

Что такое «продленка»? 
— Это группа детей, которые остаются в школе после учебного процесса, в которую они принимаются по заявлению родителей.

В группе продленного дня предусмотрены обед,  прогулка, развивающие занятия.

Как питаются первоклассники в школе? 
— После первого урока для первоклассников организуются горячие завтраки и  дети обедают на «продлёнке».

 Можно ли давать ребенку в школу деньги? 
— Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

— Домашних заданий в 1 классе нет. Однако не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

 Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

— В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

 Что делают дети на переменах?

— Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

 Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

— Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.

Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м — 1 м15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула — 26 см. При росте от 1 м15 см до 1 м30 см высота стола должна быть 52 см, а стула — 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Можно ли носить в школу игрушки? 
— Да, можно!

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Но при этом ребёнку следует объяснить, когда можно ею пользоваться, а когда нельзя.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

— Этого делать не рекомендуется, ведь в любом случае у ребёнка успех есть, на каждом уроке он приобретает новые знания, возможно он просто ещё не может применить их на практике.

Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.

Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

 С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно    больше неуспевающих, и не только в первом классе.

 

 


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>