Содержание образовательной деятельности

3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Характеристика реализуемых образовательных программ. Учебные планы организации по всем заявленным на государственную аккредитацию образовательным программам.

І. Пояснительная записка к учебному плану

на 2013-2014 учебный год

Начальное образование. (1,2,3 классы)

 

Учебный план на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Учебный план разработан на основе:

— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

— приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373″ (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

— приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373″ (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

— федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03″ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

— примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

— учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

— универсальных учебных действий;

— познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не  превышает для обучающихся 1-х классов 4 урока и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.

Учебный план 1,2 и 3-го класса разработан в соответствии с новыми ФГОС, и реализует образовательную программу «Школа 2100»

Первый класс обучается в рамках пятидневной учебной недели. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели.

 

Основные задачи:

— усвоение  предметных знаний  и умений всеми учащимися на уровне  федеральных образовательных стандартов, а иностранного языка – на уровне требований государственных учебных программ по иностранному языку для школы начальной школы;

— формирование начальных умений творческой деятельности, элементов теоретического мышления;

— формирование основных умений и навыков культурного поведения;

— формирование у учащихся основных представлений о культурно-исторических и экологических особенностях Омской области;

— формирование  основ личной гигиены и здоровья образа жизни.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения,  определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени  обеспечивает реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализацию обучения.

Особенности учебного плана начальной школы.

Учебный план 1 и 2 класса скомплектован в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа, по которой будут работать первый, второй и третий классы – «Школа 2100». На ступени начального общего образования средствами данного УМК, осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального  ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формированию желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

УМК «Школа 2100» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности. А также элементы безопасной жизнедеятельности в т. ч. И ПДД.

«Информатика и информационно-коммуникативные технологии». Направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 введен третий час физической культуры во всех классах начального образования.

 

Перспективный учебный план 1- 4 класс

5-дневная учебная неделя

по  ФГОС НОО

( введены с 2011/2012 учебного года )

 

Предметная область Учебный предмет Учебные года
2012/13 2013/14 2014/15 2015/16
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
Филология Русский язык 5 5 5 4
Литературное чтение 4 4 3 4
Иностранный язык (английский) - 2 2 2
Математика и информатика Математика 4 4 4 4
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России - - - 0,5
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1
Музыка 1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3
Технология Труд (технология) 1 1 2 2
Всего за неделю 21 23 23 23,5
Всего за год 693 782 782 782

 

Cетка часов на 2013-2014 учебный год 1, 2 и 3 классы

(ФГОС НОО)

 

Предметная область Учебный предмет Учебные года
2013/14 2013/14 2013/14
1 кл. 2 кл. 3 кл.
Филология Русский язык 5 5 5
Литературное чтение 4 4 3
Иностранный язык (английский) - 2 2
Математика и информатика Математика 4 4 4
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России - - -
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1
Музыка 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 3 3 3
Технология Труд (технология) 1 1 2
Всего за неделю 21 23 23  
Всего за год 693 782 782  

 

І. Пояснительная записка к учебному плану

на 2012-2013 учебный год

 

Начальное образование (4 класс)

Основные задачи:

— усвоение  предметных знаний  и умений всеми учащимися на уровне  федеральных образовательных стандартов, а иностранного языка – на уровне требований государственных учебных программ по иностранному языку для школы начальной школы;

— формирование начальных умений творческой деятельности, элементов теоретического мышления;

— формирование основных умений и навыков культурного поведения;

— формирование у учащихся основных представлений о культурно-исторических и экологических особенностях Омской области;

— формирование  основ личной гигиены и здоровья образа жизни.

С 2012 – 2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации введен комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений: «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р,    В соответствии с вышеуказанными приказами Минобрнауки России курс ОРКСЭ  с 1 сентября 2012/2013 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения,  определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени  обеспечивает реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализацию обучения.

 

Учебный план на 2013 – 2014 учебный год (4класс) разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих  программы общего образования от 09.03.2004 г. № 1312 Министерства образования РФ, приказ министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994

Сетка часов на 2013-2014 учебный год 4 класс

5-дневная учебная неделя

Программа «Школа 2100»

Предметная область Учебный предмет

Количество часов в неделю

4 класс

Филология

Русский язык 4
Литературное чтение 3
Иностранный язык (английский) 2

Математика и информатика

Математика 4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир 2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России 1

Искусство

Изобразительное искусство 1
Музыка 1

Физическая культура

Физическая культура 3

Технология

Технология* 2

ИТОГО

23

Всего за неделю

23

Всего за год

782

Максимальный объем нагрузки учащихся при 5-ти дневной учебной неделе – 23

Учебный предмет «Информатика и ИКТ»в 3 классе включен в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология»

________________________

1 Во втором-четвертом классе число учебных недель – 34

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5,6 класс

І. Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.    ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

3. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

4. Приказ Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 № 1994 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312

5. Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК – 1494/19 «О введении третьего  часа физической культуры» с Приложениями № 1, №2:

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

8. Приказ МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

9. Санитарные правила Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва

10. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. N 84-р о введении комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Учебный план 5 и 6 класса разработан в соответствии с новыми ФГОС.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).

Содержание данных занятий сформированно с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используют возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

Предмет ОБЖ – вводится 1 час в неделю (за счет часов компонента образовательного учреждения)

Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

 

Учебный план основного общего образования

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделюVVIVIIVIIIIXВсего Обязательная часть ФилологияРусский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатикаМатематика

5

5

10

Алгебра

 

 

3

3

3

9

Геометрия

 

 

2

2

2

6

Информатика

 

 

1

1

1

3

Общественно-научные предметыИстория

2

2

2

2

3

11

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииОсновы духовно-нравственной культуры народов России

1/0

 

0,5

Естественно-научные предметыФизика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

ИскусствоМузыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

4

ТехнологияТехнология

2

2

1

1

 

6

 

 

 

 

Продолжение

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятель-ностиОБЖ

1

 

1

1

1

3

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

29,5

29

31

31

31

150,5

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2,5

4

4

5

5

21,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *99    —  духовно-нравственное;11    —  спортивно-оздоровительное;22    —  социальное;44    —  общеинтеллектуальное;11    —  общекультурное.11

 

 

* Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.

 

Основное общее образование (7-9 классы)

Основные задачи

— усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уроне требований федеральных стандартов: подготовка учащихся к выбору профиля обучения путем развития у них общих интеллектуальных и специальных способностей; создание условий для профильного обучения;

— дальнейшее оптимальное развитие творческих способностей (гибкости  мышления, критичности, цельности восприятия явлений);

— формирование установки на самовоспитание на основе общечеловеческих  гуманистических ценностей;

— формирование знаний о культурно-исторических, экологических и социальных особенностях нашего региона; развитие соответствующих умений;

— формирование знаний о возможностях своего организма, необходимости вести здоровый образ жизни.

Учебный план для VII-ІХ классов ориентирован на 3-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 45 минут.  Продолжительность перемен в соответствии с требованиями СанПиН2.4.2.2821-10

Наполнение образовательных областей предметами осуществляется согласно государственным программам и базисному учебному плану.

В соответствии с письмом Минобрнауки от 08.10.2010г. № ИК-1494\19 введен третий час физической культуры во всех классах среднего звена.

На каждой ступени обучения 7-9 классах в учебном плане сохраняется в необходимом объеме  содержание, являющееся обязательным для  обеспечения базового стандарта образования.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме  она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника.

Биология. Биологическое образование в 7-9 классах осуществляется по типовой программе для полной школы и в соответствии с базисным планом на изучение биологии выделено в 7, 8, 9 классах по 2 часа.

Технология. Для проведения  уроков технологии используются часы  базового компонента:

7  классы  — 2 часа в неделю, 8 классы – 1 час в неделю, в 8 классе добавлен 1 час на изучение модуля «Краеведение»

Предмет ОБЖ – вводится 1 час в неделю (за счет часов компонента образовательного учреждения)

2 часа из компонента образовательного учреждения основной ступени перераспределены из 7 в 9 класс и 1 часа из компонента образовательного учреждения основной ступени перераспределены из 5 в 9 класс на основании письменного разрешения начальника УО и согласованы с экономическим отделом МБО ЦФО для раздельного проведения уроков иностранного языка.

По выбору учащихся вводятся элективные курсы:

В 9 классе 2 часа школьного компонента используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

«Практическая стилистика» — 0,5 ч.

«Теория и практика сочинений разных жанров» — 0,5 ч.

«Уравнение второй степени с параметром» — 0,5 ч.

«Алгебра модуля» — 0,5 ч.

Ориентация элективных курсов по выбору  на развитие образовательных  возможностей и способностей как для учащихся,  испытывающих трудности при  обучении,  так и для учащихся с высоким  образовательным потенциалом.

 

 

СЕТКА ЧАСОВ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

7-9 КЛАССЫ

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

7 класс

8 класс

9 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 3 2
ЛИТЕРАТУРА 2 2 3
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) 3 3 3
МАТЕМАТИКА
АЛГЕБРА 3 3 3
ГЕОМЕТРИЯ 2 2 2
ИНФОРМАТИКА И ИКТ 1 2
ИСТОРИЯ 2 2 3
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 1 1 1
ГЕОГРАФИЯ 2 2 2
ФИЗИКА 2 2 2
ХИМИЯ 2 2
БИОЛОГИЯ 2 2 2
ИСКУССТВО

МУЗЫКА

ИЗО

1

121ТЕХНОЛОГИЯ22 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА333ИТОГО

30

33

31

Компонент образовательного учреждения

 

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

2

Русский язык

 

«Практическая стилистика»

«Теория и практика сочинений разных жанров»

0,5

0,5

 

Математика

 

«Уравнение второй степени с параметром»

«Алгебра модуля»

0,5

0,5

 

Обязательный объем учебной нагрузки учащегося

30

33

33

Аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

30

33

33

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

на 2013-2014 учебный год

Среднее (полное) общее образование (10,11 классы)

 

Цели и задачи учебного процесса в 10-11 классах:

1. Обеспечить усвоение учащимися знаний по всем предметам  базового компонента на ровне и выше государственного стандарта, а также обеспечить свободное и добровольное усвоение знаний, умений, навыков за счет обучения на факультативах.

2. Формирование экологически грамотной личности, активного участника экономической жизни страны. Сформировать систему знаний об особенностях нашего региона, развивать умение осознанной жизнедеятельности в Омской области

3. Обеспечить развитие потребностей в самообразовании и исследовательской деятельности.

4. Обеспечить развитие оригинальности и умения  комбинировать и преобразовывать ранее известные способы деятельности при решении новой проблемы.

5. Сформировать у учащихся умения и навыки самообразования.

Развивать систему ценностей как устойчивого качества личности и условия, необходимого для осознанного профессионального выбора, сформировать навыки самовоспитания.

Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение этого возможно при введении профильного обучения на ІІІ ступени общего образования, которое является системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Школа является участником муниципальной профильной сети.

Профильное обучение – средство и дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению  позволяет:

— создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, — построения индивидуальных образовательных программ;

— обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

— установить равный допуск к полноценному образованию разным категориям – обучающихся, расширить возможности их социализации;

— обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более качественно подготовить выпускников школы для поступления в высшие и средне-профессиональные учебные заведения.

Базисный учебный план для 10 – 11 классов основан на двухуровневом (базисном и профильном) федерального компонента государственного стандарта.

Базовые образовательные учебные предметы  — учебные предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.

С учетом возможностей школы и руководствуясь рекомендациями базисного плана, сетевого учебного плана муниципальной профильной сети, школа выбрала универсальный профиль обучения в старших  классах с изучением на  профильном уровне русский язык и математику, предоставляя возможность желающим учащимся изучать выбранные ими предметы в муниципальной профильной сети на профильном уровне по индивидуальному учебному плану.

Образовательная область «Филология» представлена предметами русский язык, литература, иностранный язык (английский язык). На профильном уровне в школе изучается русский язык – 3 часа в неделю.

Образовательная область «Общественные научные предметы» представлена предметами: история, обществознание и география. На профильном уровне в изучается предмет обществознание – 3 часа в неделю.

Образовательная область «Математика» представлена предметами алгебра и начала математического анализа, геометрия,  информатика и ИКТ.    Для организации сетевых профильных курсов в муниципальную профильную сеть отдано 11 часов.

Курсы по выбору предусматривают свободный выбор предметов в соответствии с потребностями и возможностями учащихся для углубления знаний по предметам, необходимым для поступления в высшие и средне-специальные  учебные заведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕТКА ЧАСОВ

 

10,11 класс  2013-2014 учебный год

6-ти дневная учебная неделя

Учебные предметы

Количество учебных часов в 10 классе

Количество учебных часов в 11 классе

Количество учебных часов за два года обучения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПАНЕНТ

1.Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Алгебра

3

3

6

Геометрия

2

2

4

Информатика

1

1

2

История

2

2

4

География

1

1

2

Физика

 

2

2

4

Химия

 

Биология

1

1

1

1

2

2

Физическая культура

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Всего

23

23

46

 

2. Предметы на профильном уровне

 

Русский язык

3

3

6

 

Обществознание

3

3

6

 

Всего

6

6

12

 

Компонент образовательного учреждения

3. Учебные предметы на базовом уровне

Всего

29

29

58

Передано в сеть

11

11

22

 

4. Предметы, изучаемые в сети**

 Предельно допустимая

 

аудиторная учебная

нагрузка при 6-дневной                             учебной неделе

37

37

74

  

 

** См. таблицу выбора

 

 

Таблица выбора

10 класс

Фамилия И. Русский язык Матема

тикаИсторияОбщест

вознаниеБиологияХимияФизикаАвтоделоПроф. электпэпэпэпэпэпэпэпэБажанова А.                Бердина А                Бочкарева М.                Жолдыбаева Д.                Каким Е.                Лила М.                Малахевич А                Москвина К.                Михайлова К.                Названова А.                Обломова Т.                

 

Таблица выбора

 

11 класс

Фамилия И. Русский язык Матема

тикаИсторияОбщест

вознаниеБиологияФизикаАвтодело Проф. электпэпэпэпэпэпэпэ Горбунова Д.               Демиденко М                Драхенберг О.               Клочкова А.               Кривко Ю.               Леванков А.               Латушкина А.               Моляко Д.               Суховая М.               

 

 

3.1.1. Сведения о программах, обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметных областей (при наличии):

 

Гуманитарная область

№ п\п

Наименование классов

Количество классов

Количество обучающихся

 

Техническая область

№ п\п

Наименование классов

Количество классов

Количество обучающихся

 

Естественнонаучная область

№ п\п

Наименование классов

Количество классов

Количество обучающихся

 

Другие области (с указанием названия)

№ п\п

Наименование классов

Количество классов

Количество обучающихся

 

3.1.2. Сведения о программах, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов (при наличии) с указанием наименования:

№ п\п

Наименование программы

Класс

Количество обучающихся

Рабочая программа профильного курса по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова

11

9

Рабочая программа профильного курса по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова

10

11

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень) под редакцией А.И. Власенкова

11

9

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень) под редакцией А.И. Власенкова

10

11

 

3.1.3. Сведения о программах дошкольного образования (при наличии) с указанием наименования:

№ п\п

Наименование программы

Группа

Количество воспитанников

 

3.1.4. Сведения о программах дополнительного образования (при наличии) с указанием наименования:

№ п\п

Наименование программы

Группа

Количество обучающихся

 

3.1.5. Сведения о программах профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии) с указанием наименования:

№ п\п

Наименование программы

Группа

Количество обучающихся

 

3.1.6. Сведения о специальных (коррекционных) общеобразовательных программах VIII вида (при наличии):

№ п\п

Наименование программы

Группа

Количество обучающихся

 

3.2. Формы получения образования

Класс

Количество обучающихся

Всего

 

очная

в т.ч.

обучение на дому

очно-заочная

заочная

самообразование

семейное образование

1

20

- - - - -

20

2

35

- - - - -

35

3

26

- - - - -

26

4

34

- - - - -

34

5

22

1 - - - -

22

6

25

- - - - -

25

7

32

- - - - -

32

8

23

- - - - -

23

9

21

1 - - - -

21

10

11

- - - - -

11

11

9

- - - - -

9

Итого 258 2 - - - - 258
               
               

3.3. Инновационная деятельность*

Тема: «Практическое применение современных технологий на уроках истории и обществознания (на примере  кейс – технологий)

Цель: Апробация кейс – технологии в школе с профильным обучением предметов истории и обществознания.

Задачи, направления.

1.Развитие у учащихся умения мотивировать действия

2.Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации

3.Развитие навыков анализа и критического мышления

4. Демонстрация различных позиций и точек зрения

5.Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности

6. Качественные изменения личности ученика.

Кейс-стади-метод предполагает обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Отличительная особенность этого метода — создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни и анализ ситуации. Работая над кейсом, ученики пытаются найти выход из предложенных им ситуаций.

Метод кейс-стади развивает компетентностные качества личности: аналитические умения, практические, творческие, коммуникативные, социальные. Создание кейса — долгий и кропотливый труд, поэтому в основном я сама разрабатываю кейсы, иногда беря за основу задания части С из ЕГЭ, имеющийся источник дополняю, изменяю или прошу учащихся завершить кейс.

 

Результаты опыта

Выросло качество знаний учащихся с 52% до 57 % по предмету «История», с 48% до 56% по предмету «Обществознание»

Результаты ЕГЭ по истории (2012 год – 73; 2013 год — 86), по    обществознанию (2012 год – 68;  2013 год — 70)

 

Диагностика, проведенная психологом школы в 11 классе, выявила

степень сформированности социальных компетентностей обучающихся:

 

Компетентности Высокая степень Средняя степень Низкая степень
Способность к коммуникации 63% 30% 7%
Способность работать  в команде 59% 30% 11%
Способность к обозначению и разрешению конфликтов 47% 49% 4%
Способность к адаптации 66% 34% 0%
Контактность

75%25%0%Социальная ответственность59%30%11%

Анкетирование учащихся «Что во мне выросло за прошедший год?» показало позитивный рост следующих учебно-информационных компетентностей:

Умственная работоспособность- 75 %

Критичность и доказательность мышления- 80 %

Умение всегда видеть цель и стремиться к ней – 84 %

Умение планировать свою  работу- 66 %

Умение контролировать и анализировать свою работу- 84 %

Умение при необходимости работать без посторонней помощи-0 75 %

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ:

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.

Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.

Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.

У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

В  жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у  учителя и учеников.

Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Ирина Павловна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>