Организация внеурочной деятельности в рамках
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить готовясь, в детстве не живёт.
— Если бы в своё время по-настоящему прислушались к этим словам С.Я.Маршака, то, наверное, уже в 20 веке, а не в 21-ом в нашу школу пришли новые стандарты, поскольку именно теперь воспитание в школе рассматривается не как набор специальных мероприятий, а как совместная деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Именно в такой деятельности единственно возможно присвоение, а не узнавание детьми определённых ценностей. И впервые для такой внеурочной деятельности школьников определено пространство и время в образовательном процессе. Чем наполнено это время у обучающихся третьей школы, заместители директоров смогли увидеть в «живом кино», главные роли в котором исполняли сами первоклассники.
24 января 2012г. в МКОУ Москаленской средней общеобразовательной школе № 3 прошёл семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС».
Семинар прошел под девизом: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д. Пойа.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Более 30 гостей из всех школ района собрал актовый зал, в самом начале семинара Е.Н. Джура., директор ресурсно-методического центра, рассказала о том, что проблемы, стоящие перед педагогами сегодня, во многом сходны: это и поиск наиболее эффективных форм неаудиторных занятий, и выбор УМК, в полной мере способствующий раскрытию потенциальных возможностей каждого ребенка, и изменившаяся в новых условиях роль учителя.
Директор школы, Н.А. Антонюк, рассказала о том, как организуется внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС в МКОУ «МСОШ №3”.
А.Г. Бектасова, зам. директора по воспитательной работе, познакомила присутствующих с моделью организации внеурочной деятельности в школе с сопровождением презентации «Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС».
На открытом уроке окружающего мира в первом классе учитель Андронова А.В, учитывая психологические особенности учащихся, основное внимание уделяла привлечению всех детей к учебной деятельности, в ходе которой все ребята получили представления о том, как хлеб попадает на стол.
На занятии внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учитель ИЗО, И.В. Файгелева показала, что основным преимуществом внеурочной деятельности является представление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и на создание у учащихся целостной картины мира.
Все занятия стали наглядным примером того, какими путями сегодня образовательное учреждение реализует программы, направленные на формирование личности, адаптированной к современным условиям.
По мнению всех присутствующих, было наглядно показано, что именно системно–деятельный подход при организации деятельности на занятии лежит в основе ожидаемых результатов: занятие – исследование, занятие – решение проблемных задач, занятие–открытие и поиск собственных решений, занятие, направленное на совершенствование физических и умственных навыков как обязательного условия здоровьесбережения.
Итог семинара подвела Е.Н. Джура, по мнению которой, именно практический опыт организации внеурочных занятий в школе является сегодня конкретным наглядным примером своего пути решения проблем обучения в изменяющемся каждую минуту мире.
Заместители директора по ВР и по УВР МСОШ №3
А.Г. Бектасова. Н.Н. Барт
ФГОС